Итак, по определенным причинам вы опоздали на стыковочный рейс, что делать?
Вариант 1: маршрут и пункт пересадки вам подбирала авиакомпания, билет у вас из пункта вылета до пункта прибытия с пересадкой в промежуточном аэропорту (вы трансферный пассажир).
Если вы опоздали по вине авиакомпании, из-за отмены или задержки рейса, то все ваши возникшие проблемы будет решать авиакомпания перевозчика, для этого достаточно обратиться к представителю вашей авиакомпании в аэропорту пересадки.
Вам нужно только получить бумагу с фактическим временем прибытия и номером рейса вашего самолета в пункт пересадки, это нужно для получения материальной компенсации через суд, если вы этого захотите, а также для заселения в гостиницу.
Авиакомпания все сделает для того, что бы самым быстрым способом отправить вас в пункт назначения без дополнительных расходов, а на время ожидания следующего рейса а/к вам предоставит:
если задержка – более 2 часов – бесплатные напитки, бесплатный звонок за счет авиакомпания или электронное письмо;
- более 4 часов – бесплатные напитки каждые два часа и горячее питание каждые 6 часов, звонок или эл.письмо;
- более 8 часов – напитки, питание и проживание в гостинице (с бесплатным проездом в и из гостиницы).
Во всех случаях, а/к обеспечивает бесплатное хранение багажа и комнату отдыха матери и ребенка для пассажиров с детьми. В экстренных случаях вас могут отправить даже рейсом другой авиакомпании, если вы убедите о необходимости прибыть в пункт назначения срочно. Если вы передумали продолжать ваш путь до конца из-за незапланированной задержки вылета в пункте пересадки более 5 часов, то авиакомпания может (при обоюдном согласии) возвратить стоимость билета и обеспечить бесплатный перелет в пункт вылета.
В случае, если авиакомпания отказывается предоставить вам услуги в связи с задержкой рейса, то сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, что бы потом обратиться с иском по возмещению убытков по вине авиакомпании.
В полете, если вы видите, что можете опоздать на следующий рейс, обратитесь к старшей бортпроводнице, она свяжется с сотрудниками авиакомпании в аэропорту и стыковочный рейс задержат, либо вас зарегистрируют на следующий рейс. Вас должны выпустить первыми, выдать багаж без очереди и без очереди провести регистрацию.
Если у вас каждый отрезок пути выполняет своя авиакомпания, но билет один, то в таком случае ваши проблемы будет решать а/к на которой вы пролетели первую часть маршрута (только для компаний, которые заключили код-шерринговое соглашение). В этом случае билет должен быть выписан на одном бланке, хотя вы летите разными авиакомпаниями.
Внимание! Авиакомпания не несет ответственности, если задержка произошла не по вине авиакомпании.
Вариант 2: маршрут и пункт пересадки вы подбирали сами, даже если летите одной авиакомпанией, но не являетесь трансферным пассажиром, то никаких претензий вы предъявлять не можете, а рассчитывать в таком случае нужно только на себя, свое умение убеждать и добрую волю авиакомпании. В любом случае нужно обратиться в авиакомпанию и надеяться на лучшее.
Помните, если вы покупаете билет с пересадкой (или туда-обратно), но по своей вине вы пропустили первую часть пути, то ваш билет аннулируют, и вы не можете воспользоваться своим билетом на второй отрезок (или на обратном пути).
Совет бывалых путешественников. Очень внимательно читайте условия на билете или сайте авиакомпании перевозчика, если там записано что авиакомпания имеет право изменить время вылета самолета с предупреждением пассажира, то будьте бдительны перед вылетом, просматривайте смс и отвечайте на все телефонные звонки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а где и у кого нужно ставить отметку о факте задержки рейса по прилету? Спасибо
Добрый день, Марина,
Подтверждение о факте задержки рейса по прилету можно получить у представителя авиакомпании, которая выполняла перелет, или у дежурного администратора аэропорта.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Авиакомпания Победа не стыкует рейсы. Поэтому брал следующий билет в Аэрофлоте отдельно с разницей в 2 часа. И вот задержали багаж на Победе (долго выгружали) и пришел к стойте Аэрофлота в точности как окончанию регистрации. Представитель Аэрофлота радостно сообщил мне, что регистрация окончена направил в кассу. Пришлось на следующий рейс делать билет. При этом штраф и пошлина за перенос оказались более, чем билет на рейс, на который меня не взяли Пришлось соглашаться, чтобы обратный билет не пропал. Представитель Аэрофлота, стоял у стойки регистрации, но мне в посадке оказал. Вот такой “сервис”
Доброго времени суток, Алексей.
Как я вас понимаю и сочувствую, но вы можете написать претензию в обе авиакомпании с требованием возместить материальные потери финансово, или в виде бонусов, или в виде скидки при покупке следующего билета. Это немного смягчит ваше огорчение от перелета.
Еще обращайтесь, делитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
Всё для пассажиров, авиакомпания все сделает для того, что бы самым быстрым способом отправить вас в пункт назначения без дополнительных расходов. Сервис на величайшем уровне!
Спасибо большое за ценную и полезную информацию. Мне она особенно пригодится, так как у нас очень мало прямых рейсов до необходимого места.
Летать приходилось очень часто, но на стыковку ни разу не опаздывал. и не потому, что компании хорошо подбирали маршруты, а ещё и потому, что нужно самому немного думать и просчитывать любые варианты задержек. Подчас лучше лишних пару-тройку часов пересидеть в транзитном зале, чем сутки в гостинице, пусть даже сверхкомфортной.
При полётах случается всякое.Поэтому необходимо быть готовым к неординарных обстоятельствам.Пока мне везло и не попадала в подобные ситуации , но жизнь полна неожиданностей и надо знать на что можно рассчитывать))
очень часто бывают такие ситуации,когда задерживают вылет самолёта и не успеваешь на стыковочный .сам был пару раз в таких ситуациях. но со мной было всё нормально это было доиодедово
Очень полезная статья, позволяет не впасть в панику при такой ситуации. А то в жизни всякое бывает (проспал или пробки), так хоть буду знать, что делать. Спасибо за статью.
))) во всех ситуациях приходилось побывать! И мне всегда везло, как говорится фортуна меня не оставляла. Вообще-то не приятная ситуация и чувство паники просто ужасные. Из последних, апреле прилетела из Парижа в Москву, а мой багаж отправили в Токио( ждала его 2 дня, жила в гостинице Домодедово, кушала в ресторане там же, ни за что не платила))) Конечно приятного в задержке мало, но понравилось отношение ко мне. Я даже толком и попросить не успела, у стойки компании меня сразу хорошо встретили. Правда в порту посидела часов 7, а уже потом, когда определили что багажа нет, меня в гостиницу отправили. Потом по телефону каждые 3 часа звонила и узнавала, что с багажом. Еще меня спрашивали: буду ли я оформлять претензию на перевозчика! Отказалась. После получения багажа, ближайшим рейсом вылетела в Челябинск. Так же без доплат.
К сожалению, очень часто приходится ждать самолет даже если и не опоздал, а просто потому что на невероятно долгое время задерживаются некоторые рейсы. Уважающие себя, известные компании (не буду назыывать и проводить рекламу, все их знают) всегда и гостиницу, и обед предоставляют, от всех остальных – не дождешься, слава Богу, если вообще улетел!
Я думаю, что люди бывалые редко сталкиваются с такой ситуацией. Чаще всего это случается во время первого полёта. Лично я придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять!
Да правила очень чудесные, наверное во всем цивилизованном мире все так и есть. У нас же, мне кажется что все будет намного проблемней и с огромными затратами нервов и энергии.
Да в любом случае, если не дай бог, что-то не состыкуется (не важно по чьей вине!), будет потрачено море нервов! Ведь бюрократизм не победим!
В условиях, когда значительная часть пассажиров облюбовала чартерные рейсы, все эти рекомендации сродни советам, как отбиться от белого медведя в пустыне Каракум. Тогда опоздание на стык, будь по твоей вине, будь по вине другой авиакомпании – это настоящий кошмар наяву…
Все еще зависит от авиакомпании. Когда в марте прошлого года были отменены рейсы на Киев из-за снегопада, нам во Франкфурте предоставили отель с питанием. А в Киеве в это время пассажиры спали на полу, так как все отели были забиты.
Да может быть все что угодно !!! Разборки с авиакомпанией, потеря багажа, материальные убытки, и даже телесное увечье … (если пересадка в Сирии). Но необходимо учесть причину. Если не Ваша, то Вы на “щите”. А если погода, то все “могет” быть.
Не приятно, наверняка, попасть в такую ситуацию. Но к счастью есть люди которые помогут. А в других ситуация когда к примеру проспали. или по дороге пробки либо автомобиль сломался, тут приведется все предусматривать заранее. Не ехать в аэропорт впритык.
пока со мной такого не случалось, но за информацию спасибо, ведь не всегда можно найти нужную и полезную информацию, как раз в марте будет очередная поездка с пересадками, материальчик возьму на заметку.
Не знаю такого. В Украине точно нет такого обслуживания. Отменили рейс, так еще и ты виноват, делай, что хочешь, жди чего хочешь. Так что какую ту фантастику я прочитала.
Спасибо. Очень полезная информация. Слава Богу пока с таким сталкиваться не приходилось, но, как говорится, в жизни все может быть. Правда и страшновато использовать стыковочные рейсы, однако иногда без этого не обойтись. А раз так,значит надо обладать полной информацией.