Замечательная возможность покупать авиабилеты, не выходя из дома, накладывает дополнительную ответственность за правильность оформления документа. Статистические данные показывают, что пользователи, впечатывающие собственное имя в поле на интернет-сайте, допускают больше ошибок, чем кассиры, работающие с чужими, подчас сложными, непривычно звучащими, фамилиями, именами и отчествами. Так ли опасна невнимательность при заполнении электронной формы? Здесь, как и в любом документе, масса тонкостей. Давайте попробуем разобраться, как быть, если в авиабилет закралась ошибка.
Что делать, если в вашем электронном авиабилете ошибка?
Формально вся указанная в билете информация должна быть корректной, т.е. актуальной и не содержать ошибок. Поэтому самый простой путь, позволяющий избежать возможных неприятных последствий, заключается в двойном щелчке по вкладке «внести изменения в билет», но в большинстве случаев данная операция платна. А так ли она необходима?
Ведь все вокруг говорят о «правиле 3-х опечаток». Да такое правило существует, правда, увидеть документальное подтверждение оной нормы невозможно, так как правило негласное. Будет ли оно применено на практике, зависит от авиакомпании, а также от того, какая именно допущена ошибка. Порядок исправления тех или иных ошибок в билетах каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.
С другой стороны, если «правило 3-х опечаток» документально не потвержденно, что тогда делать китайцам чьи фамилии из иероглифов можно написать на латинице как минимум в десяти вариантах? Но ведь летают же как-то.
В любом случае, выявив неточность, необходимо обратиться к операторам электронной авиакассы, в которой приобретался билет, или непосредственно в авиакомпанию для урегулирования данного вопроса. Если обнаруженные ошибки незначительны, то решение может быть принято в пользу клиента без дополнительной оплаты, но возможно придется оплатить штраф, размер которого зависит от перевозчика.
Возможные последствия допущенных ошибок в авиабилете
Если ошибка допущена в имени или фамилии, то большинство авиаперевозчиков воспользуются тем самым правилом «трех ошибок», но лишь в том случае, если звучание имени не меняется. Проблемой может обернуться опечатка в первых, заглавных, буквах. Все это, разумеется, применимо главным образом к международным рейсам, где данные пассажира указываются в транскрипции. Три ошибки в билете, предназначенном для перелета внутри страны, когда имя написано на родном языке (русском), вряд ли покажутся авиаперевозчику несущественными. Следует учитывать, что программное обеспечение авиакомпаний нередко ограничивает поле «фамилия» двенадцатью символами, что не является ошибкой и не требует исправления. Отдельно следует упомянуть о том, что не все перевозчики указывают в билетах паспортные данные, что затрудняет идентификацию пассажира в случае ошибок.
Опечатки, допущенные в паспортных данных или дате рождения, обычно вполне поправимы, но относиться к этому следует серьезно. Номер и серия паспорта – это та информация, на основании которой происходит идентификация личности, поэтому о произошедшей замене документа или опечатках обязательно следует сообщить в авиакомпанию для внесения изменений в базу данных.
Что касается статусных обозначений, то они указываются лишь для удобства обращения. Поэтому, если вместо «мистера» в этом поле окажется «мисс», то ничего страшного. Юридической силы эти записи не имеют.
Возврат электронного авиабилета
В случае опечатки в дате и времени вылета, а также при наличии других существенных ошибок, предстоит возврат билета и покупка другого. Производится данная операция на основании внутренних правил перевозчика. Механизм обмена и штрафные санкции зависят от класса бронирования и тарифа. Как правило, потребуются дополнительные расходы, а некоторые тарифы вовсе не предполагают возврата. Причем наиболее дешевые билеты отличаются самыми жесткими требованиями. Приступать к урегулированию сложившейся проблемы следует заранее.
При этом следует понимать, что строгость авиаперевозчиков, предполагающая обмен билета, продиктована вовсе не корыстью. Просто процедура регистрации производится сотрудниками аэропорта, а не персоналом авиакомпании. В связи с чем возникает вероятность не попасть на борт, даже в том случае, если получены устные заверения о незначительности ошибки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Здравствуйте! Купила электронный авиабилет. И тут выявила ошибку в фамилии вместо Jmacenco указална Jmarenco . Как быть? Допустят на борт?
Добрый день, Ольга,
Вы какой авиакомпанией летите? У вас внутренний перелет или через границу?
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Летим компанией Meridiana Fly. Я позвонила в колл центр и они исправили ошибку и тут же перенаправили билет на е-майл. Все произошло быстро и бесплатно!
Добрый день, Ольга,
Как хорошо, когда все проблемы решаются быстро и бесплатно.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Что делать если при покупки билета указал не верную электронную почту ?
Добрый день, Стас,
Вам следует обратиться в представительство выбранной вами авиакомпании, это можно сделать физически или по телефону, и внести в ваше бронирование действующую электронную почту.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если в электронном билете перепутана одна буква в имени Gojco вместо Gojko, перелет казань-москва-белград и обратно. Что делать?
Добрый день, Cабина,
Не волноваться, а позвонить в колл-центр авиакомпании и попросить исправить опечатку.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Здравствуйте при покупки электронного билета ошибся в адресе электронной почты, деньги с карты сняли . А ошибку увидел только позже , да и сам билет на мою почту не пришел , написал на ту что указал с ошибкой она не активна , что делают. ??
Добрый день, Станислав,
Вам следует обратиться в колл-центр авиакомпании, у которой купили авиабилет и попросить прислать электронный билет на активную почту.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
В электронном билете обнаружила написание своего имени таким образом KATERYNAMIS вместо KATERYNA есть ли повод для беспокойства? рейс международный
Добрый день, Екатерина,
Для начала нужно обратиться в авиакомпанию, которой вы летите, попросить исправить опечатку, для этого достаточно позвонить либо обратиться в пункт покупки билета( если билет куплен на сайте, тотам будет указан телефон по которому можно исправить опечатки.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Здравствуйте!
В электронном билете ошибка в фамилии и имени.
Вместо Y написано I. в обоих случаях.
Позвонила в компанию, где бронировала билеты. Они сказали, что сделали ремарку, но не гарантируют посадку на самолет и все зависит от авиакомпании.
Скажите, пожалуйста, следует ли волноваться? Возникнут ли сложности?
Добрый день, Ольга,
Если перелет по России – волноваться не стоит, допускается до 3-х опечаток. Если перелет через границу, вам следует обратиться в колл-центр авиакомпании и по номеру своего билета уточнить фамилию пассажира, если ремарки внесены, то фамилия будет звучать правильно.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
5555447013264
Здравствуйте, я купила 2 электронных билета в Крым на сайте авиаперевозчика, но при заполнении данных внесла неверную дату истечения срока действия паспорта РФ, серьезная ли это ошибка?пропустят меня на самолет?
Добрый день, Юлия,
На самолет пустят, но для собственного спокойствия вы можете позвонить в а/к и исправить опечатку. Это легко и быстро.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Спасибо Вам)))
Летим в путешествие с двумя пересадкам. Купил три билета, себе, сыну, супруги. Сына зовут Радомир, но по невнимательности написал Роман (также как меня). Фамилии у всех одинаковые. Пустят в самолет?
Добрый день, Роман,
Ошибка в имени – это серьёзная опечатка, но ее можно исправить. Достаточно обратиться в а/к , которой вы будете лететь и исправить опечатку.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Узбекский языке будет Xolmirzayev rashid
Здравствуйте купил билет в китай но фамилию написал на XOLMIRZAYEV RASHID А НА АНГЛИЙСКОМ БУДЕТ HOLMIRZAEV RASHID спросил в аэропорту сказали не пустить я через интернет купил они не сможет поправить фамилию
Добрый день, Rashid,
Сообщите номер вашего авиабилета и авиакомпанию которой вы летите, и мои сотрудники уточнят для вас.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
SU-221, Airbus A330-300 SU-224,Airbus A330-300
Аэрофлот Российские авиалинии
E20639863
Здравствуйте
Доброго времени суток!
При электронной регистрации на рейс компании Добролёт Москва-Симферополь написала своё имя YULIYA (именно такой вариант на банковской карте), на обратный рейс пропустила одну букву и получилось YULIA. Дозвониться в колл-центр компании пока не удалось. В интернете вообще оказалась противоречивая информация по поводу имени – то IULIIA то JULIA. Получается ошибка в первой букве. Что мне делать, смогу ли я улететь/прилететь? Заранее спасибо!
Добрый день, Юлия,
Для начала не волнуйтесь, дозвониться всегда можно, просто нужно набраться терпения.
Опечатка есть, но она не меняет звучания имени, перелет по РФ, так, что даже если не внесете изменений, ничего страшного, на рейс пустят.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста, при покупке эл.билета на biletix.ru на чартерный рейс была допущена ошибка в номере паспорта – неправильно указана одна цифра. Перелет Москва – Бургас и обратно. Чем это может грозить?
Добрый день, Евгений,
Ничего страшного, но можно позвонить в авиакомпанию и исправить опечатку.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
что делать мне не ответили
Добрый день, Rashid,
В Аэрофлоте сказали, что ошибок в билете не должно быть. Исправлять нужно там где покупали. На сайте на котором вы покупали билет, есть контактный телефон для исправления опечаток. Это (495) 646 83 62, нужно позвонить туда и они должны исправить, должно быть точно как в паспорте. Если они откажутся вносить изменения, нужно обратиться в офис Аэрофлота и там внесут исправления, за внесенные исправления нужно заплатить сбор – 800 руб.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
сын по ошибке взял для меня авиабилет краснодар-ташкент на 15 августа а мне нужно на сентябрь пошли хотели перенести число вылета но нам отказали говорят сдавайте билет покупайте новый очень большие расходы брали билет в тихорецке у нас говорят не практикуют перенос даты вылета прошу оказать помощь
Добрый день, Галина Васильевна,
Уточните в Тихорецке, это они не практикуют перенос даты вылета или тариф вашего билета не позволяет изменить дату вылета? Уточните авиакомпанию, которой собирались лететь.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Здравствуйте
У меня следующая ситуация:
покупала билет в tickets.ru и сделала опечатку в фамилии на одну букву, заметила уже только при он-лайн регистрации. Авиаперевозчик и tickets.ru кивают друг на друга кто должен вносить изменения. Будут ли у меня проблемы при посадке?
Спасибо
Добрый день, Ирина,
Ничего страшного, проблем не будет. Предупредите tickets.ru, что они должны вносить изменения.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Добрый день, в электронном билете написано Timohin dmitry а в паспорте timokhin dmitrii, так как бронировал, до получения загран паспорта, скажите, будут ли сложности?
Добрый день, Дмитрий,
Ничего страшного, но вы можете позвонить в колл-центр а/к и внести исправления.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как выйти из ситуации: я купил через интернет иностранному гостю билет на внутрироссийский рейс и допустил ошибку в паспортных данных: вместо I345 указал 1345 (цифру 1 вместо заглавной буквы I (сам бы ни за что не обратил внимание)). Проблема в том, что билет оплачивал я со своей карты, при покупке указал электронный адрес и телефон товарища из Москвы, у которого гость остановится “транзитом” на пару дней и, соответственно, передаст гостю распечатанный билет до моего города. Обязательно ли звонить по данному факту в кол центр для внесения изменений или можно рискнуть, понадеившись на “правило 3 ошибок”. При положительном ответе, кто должен звонить в колцентр я (кто оплатил) или товарищ из Москвы (на чью электронку отправлен билет) и платная ли услуга внесения изменений?
Заранее благодарю!
Добрый день, Исуф,
Эту опечатку даже не заметит никто. Если ваш гость летит а/к Турецкие авиалинии, проверьте, чтобы в билете не было пункта – контроль банковской карты. У вас карта, билет и имя пассажира не совпадают, могут попросить подтвердить оплату.
Если у вас еще есть вопросы, пишите. Приятного полета!
Здравствуйте, у меня аналогичная проблема, вместо 0 в номере паспорта стоит буква О, надо что-то делать?
Добрый день, Женя,
Ничего страшного, и вообще кто вам сказал что это 0, а не буква О? На это никто не обратит внимания, если вы не будете об этом говорить при регистрации.
После перелета, поделитесь впечатлениями, это всем интересно.
Скажите если в электронном билете имя ребенка Grigoriy а получив новый загран. паспорт поменялось имя Grigorii. Будут ли у меня проблемы если я лечу в Турцию на турецких авиалиниях .
Добрый день, Maria,
Не волнуйтесь, ничего страшного, на это даже не обратят внимания.
Приятного полета.
Если вам снова понадобится моя помощь, обращайтесь!
Здравствуйте,мой тур оператор перепутал мое отчество в эл.билете . Владимировна,а я Вадимовна. Проблемы будут?
Добрый день, Елена,
Если у вас перелет через границу, то ваше отчество никто читать не будет. Если хотите, вы можете связаться с авиакомпанией и исправить отчество.
Приятного полета.
Если вам снова понадобится моя помощь, обращайтесь!