Замечательная возможность покупать авиабилеты, не выходя из дома, накладывает дополнительную ответственность за правильность оформления документа. Статистические данные показывают, что пользователи, впечатывающие собственное имя в поле на интернет-сайте, допускают больше ошибок, чем кассиры, работающие с чужими, подчас сложными, непривычно звучащими, фамилиями, именами и отчествами. Так ли опасна невнимательность при заполнении электронной формы? Здесь, как и в любом документе, масса тонкостей. Давайте попробуем разобраться, как быть, если в авиабилет закралась ошибка.
Что делать, если в вашем электронном авиабилете ошибка?
Формально вся указанная в билете информация должна быть корректной, т.е. актуальной и не содержать ошибок. Поэтому самый простой путь, позволяющий избежать возможных неприятных последствий, заключается в двойном щелчке по вкладке «внести изменения в билет», но в большинстве случаев данная операция платна. А так ли она необходима?
Ведь все вокруг говорят о «правиле 3-х опечаток». Да такое правило существует, правда, увидеть документальное подтверждение оной нормы невозможно, так как правило негласное. Будет ли оно применено на практике, зависит от авиакомпании, а также от того, какая именно допущена ошибка. Порядок исправления тех или иных ошибок в билетах каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.
С другой стороны, если «правило 3-х опечаток» документально не потвержденно, что тогда делать китайцам чьи фамилии из иероглифов можно написать на латинице как минимум в десяти вариантах? Но ведь летают же как-то.
В любом случае, выявив неточность, необходимо обратиться к операторам электронной авиакассы, в которой приобретался билет, или непосредственно в авиакомпанию для урегулирования данного вопроса. Если обнаруженные ошибки незначительны, то решение может быть принято в пользу клиента без дополнительной оплаты, но возможно придется оплатить штраф, размер которого зависит от перевозчика.
Возможные последствия допущенных ошибок в авиабилете
Если ошибка допущена в имени или фамилии, то большинство авиаперевозчиков воспользуются тем самым правилом «трех ошибок», но лишь в том случае, если звучание имени не меняется. Проблемой может обернуться опечатка в первых, заглавных, буквах. Все это, разумеется, применимо главным образом к международным рейсам, где данные пассажира указываются в транскрипции. Три ошибки в билете, предназначенном для перелета внутри страны, когда имя написано на родном языке (русском), вряд ли покажутся авиаперевозчику несущественными. Следует учитывать, что программное обеспечение авиакомпаний нередко ограничивает поле «фамилия» двенадцатью символами, что не является ошибкой и не требует исправления. Отдельно следует упомянуть о том, что не все перевозчики указывают в билетах паспортные данные, что затрудняет идентификацию пассажира в случае ошибок.
Опечатки, допущенные в паспортных данных или дате рождения, обычно вполне поправимы, но относиться к этому следует серьезно. Номер и серия паспорта – это та информация, на основании которой происходит идентификация личности, поэтому о произошедшей замене документа или опечатках обязательно следует сообщить в авиакомпанию для внесения изменений в базу данных.
Что касается статусных обозначений, то они указываются лишь для удобства обращения. Поэтому, если вместо «мистера» в этом поле окажется «мисс», то ничего страшного. Юридической силы эти записи не имеют.
Возврат электронного авиабилета
В случае опечатки в дате и времени вылета, а также при наличии других существенных ошибок, предстоит возврат билета и покупка другого. Производится данная операция на основании внутренних правил перевозчика. Механизм обмена и штрафные санкции зависят от класса бронирования и тарифа. Как правило, потребуются дополнительные расходы, а некоторые тарифы вовсе не предполагают возврата. Причем наиболее дешевые билеты отличаются самыми жесткими требованиями. Приступать к урегулированию сложившейся проблемы следует заранее.
При этом следует понимать, что строгость авиаперевозчиков, предполагающая обмен билета, продиктована вовсе не корыстью. Просто процедура регистрации производится сотрудниками аэропорта, а не персоналом авиакомпании. В связи с чем возникает вероятность не попасть на борт, даже в том случае, если получены устные заверения о незначительности ошибки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Перелет будет по России и по российскому паспорту.
Добрый день, Арина,
В таком случае это все правильно, так как вы летите по России и по российскому паспорту, никаких проблем не будет.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день! Подскажите купила билет на а/к Победу на внутренний рейс по загранпаспорту, там у меня фамилия и имя, а отчества нет, это ошибка меня посадят на рейс? И билет оформлен на русском языке
Добрый день, Валерия,
Если билет куплен по загранпаспорту, в загранпаспорте не внесено отечество и по нему же будете проходить все стандартные процедуры в аэропорту, то проблем не будет.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день, подскажите пожалуйста, допустила ошибку в номере паспорта, что делать? Билет куплен перелет Air France
Добрый день, Алина,
Ошибку в номере паспорта нужно исправить до регистрации, так как в противном случае могут быть проблемы в аэропорту.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день. Оформляла электронный билет на внутренний рейс у компании Победа и пропустила букву в отчестве. Должно быть Сергеевна, а написала Серееана. Пустят ли в самолёт? Или звонить в Победу?..
Добрый день, Татьяна,
Если ошибку обнаружат в аэропорту, то ее исправление будет стоить значительно дороже, чем вы ее исправите через колл центр.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте, при заказе электронного билета не правильно написала эл.почту как мне быть?
Добрый день, Нилуфар,
Обратитесь по месту покупки билета либо в кол центр авиакомпании, которая
будет выполнять перелет и внесите правильный адрес электронной почты.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Перелет по России.
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, заказала билеты Utair и nordavia, ФИО написала на русском, допускается ли это или надо на латиницу исправлять?
Добрый день, Арина,
Лететь будете по России по русскому паспорту или по загранпаспорту?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Разве сейчас исправление ошибки в имени у Победы не 5000 р стоит? Даже через колл-центр..
Добрый день, Елена,
Исправление ошибки через колл центр Победы по телефону 500 руб.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
При покупке билета Москва-Тиват вместо имени DARIA указал DARYA. АК Победа. Является ли такая ошибка критичной, ведь звучание имени не меняется? У Победы это платная услуга по устранении опечатки?
Добрый день, Станислав,
Если в загранпаспорте написано “DARYA”, то это ошибка и ее нужно исправить, услуга платная.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, покупала билеты на сайте, не указала отчество, так как такой графы там не было, там были только графа фамилия и имя, надо ли было в графе имя кроме имени писать отчество?
Добрый день, Арина,
Если у вас перелет через границу по загранпаспорту, то отчество в билете не указывается.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста в электронном билете Санкт-Петербург, Симферополь. Когда заполняла свидетельство о рождении ребёнка написала один номер без серии. Пропустят нас с такой ошибкой? И отчество Mihalovna написала правильно?
Добрый день, Ольга,
Все зависит от настроения и внимательности сотрудников аэропорта, так как нет правил допускающих ошибки в данных пассажира.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте.Хочу оформить билет на авиаперелёт по России. В российском паспорте под фотографией в данных ФИО, в моем имени на латинице стоят цифры – TAT98NA. По какому принципу проверяются данные ФИО паспорта и электронного билета. Что мне вбивать при заполнении авиабилета^ TATIANA ИЛИ TAT98NA???
Добрый день, Татьяна,
В билете имя должно быть записано так, как оно прописано в документе по которому вы будете проходить паспортный контроль.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
а вот сайт победы выдает сумму в 5000 (пять тысяч) рублей, а не 500, кому верить? Ведь звонки в колл центр платные
Добрый день, Анастасия,
В аэропорту исправление ошибки в билете на рейс а/к Победа стоит 5000 (пять тысяч) рублей, а через кол центр 500 руб плюс стоимость разговора.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте! Покупала электронный билет из Новосибирска в Екатеринбург и обратно. Авиакомпания Победа. Ошиблась в сроке действия паспорта, нужно было указывать 21 число, я указала 22. Паспорт у меня казахстанский. Нужно ли исправить эту ошибку?
Добрый день, Каролина,
Ошибку можно исправить обратившись в колл центр Победы по телефону.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте, я купила билеты. Вопрос: на билете отчество дочки я указала Руслановна(русс вариант). По Казахстанскому свидетельству у нас пишется Русланкызы-это означает Руслановна. Можно я так по русскому варианту оставлю , это будет ошибкой или мне нужно поменять?
Добрый день, Асель,
У вас перелет по России? Откуда и куда летите? Какой авиакомпанией? “Русланкызы” записано в русском варианте?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Там есть Моё Фамилия Имя, день вылета, прибытия, багаж, рейс и всё
Здравствуйте! Вчера купил билет на 1го числа, не обратил внимания, на билет, там не указан номер билета, не номер брони? Это нормально?! Волнуюсь.. только там не указан мой электронный адрес…что делать помогите пожалуйста
Добрый день, Feruz,
А какой авиакомпанией летите? Если есть номер рейса, то проблем не должно быть, если авиакомпания не требует в аэропорту распечатанный посадочный талон.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
При покупке билета на сайте неправильно указала отчество вместо Rodionovna, написала Rodionivna. Что делать?
Добрый день, Яна,
Опечатка в отчестве проблем не должна добавить, но вы имеете право обратиться в колл центр авиакомпании и исправить опечатку для личного спокойствия.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Проблем не было. На стойке регистрации убедились, что внесена ремарка и ручкой внесли изменения в билет. При пересадке в Стамбуле и на обратном пути все прошло хорошо.
Добрый день, Анжелика,
Спасибо за комментарии по перелету с внесенными ремарками в билете, нашим читателям очень важен ваш опыт!
С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов.
Здравствуйте! Купила эл.билет от а/к ред вайн.При оформлении внесла одну ошибку в серии паспорта нужно было FF а внесла FA. Позвонила в кул центр сказали написать заявление и оплатить 1000 руб из- за 1 буквы,но внесли ремарку и изменили ,но сказали что будут проблемы т.к это на стойке регистрации не увидят,это только для их а/к.Перелет внутренний ,будут ли проблемы в аэропорту?
Добрый день, Анна,
Наличие проблем или их отсутствие предсказать никто не может, так как нет правил допускающих ошибки в данных пассажира, а все остальные варианты субъективны.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.