Замечательная возможность покупать авиабилеты, не выходя из дома, накладывает дополнительную ответственность за правильность оформления документа. Статистические данные показывают, что пользователи, впечатывающие собственное имя в поле на интернет-сайте, допускают больше ошибок, чем кассиры, работающие с чужими, подчас сложными, непривычно звучащими, фамилиями, именами и отчествами. Так ли опасна невнимательность при заполнении электронной формы? Здесь, как и в любом документе, масса тонкостей. Давайте попробуем разобраться, как быть, если в авиабилет закралась ошибка.
Что делать, если в вашем электронном авиабилете ошибка?
Формально вся указанная в билете информация должна быть корректной, т.е. актуальной и не содержать ошибок. Поэтому самый простой путь, позволяющий избежать возможных неприятных последствий, заключается в двойном щелчке по вкладке «внести изменения в билет», но в большинстве случаев данная операция платна. А так ли она необходима?
Ведь все вокруг говорят о «правиле 3-х опечаток». Да такое правило существует, правда, увидеть документальное подтверждение оной нормы невозможно, так как правило негласное. Будет ли оно применено на практике, зависит от авиакомпании, а также от того, какая именно допущена ошибка. Порядок исправления тех или иных ошибок в билетах каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.
С другой стороны, если «правило 3-х опечаток» документально не потвержденно, что тогда делать китайцам чьи фамилии из иероглифов можно написать на латинице как минимум в десяти вариантах? Но ведь летают же как-то.
В любом случае, выявив неточность, необходимо обратиться к операторам электронной авиакассы, в которой приобретался билет, или непосредственно в авиакомпанию для урегулирования данного вопроса. Если обнаруженные ошибки незначительны, то решение может быть принято в пользу клиента без дополнительной оплаты, но возможно придется оплатить штраф, размер которого зависит от перевозчика.
Возможные последствия допущенных ошибок в авиабилете
Если ошибка допущена в имени или фамилии, то большинство авиаперевозчиков воспользуются тем самым правилом «трех ошибок», но лишь в том случае, если звучание имени не меняется. Проблемой может обернуться опечатка в первых, заглавных, буквах. Все это, разумеется, применимо главным образом к международным рейсам, где данные пассажира указываются в транскрипции. Три ошибки в билете, предназначенном для перелета внутри страны, когда имя написано на родном языке (русском), вряд ли покажутся авиаперевозчику несущественными. Следует учитывать, что программное обеспечение авиакомпаний нередко ограничивает поле «фамилия» двенадцатью символами, что не является ошибкой и не требует исправления. Отдельно следует упомянуть о том, что не все перевозчики указывают в билетах паспортные данные, что затрудняет идентификацию пассажира в случае ошибок.
Опечатки, допущенные в паспортных данных или дате рождения, обычно вполне поправимы, но относиться к этому следует серьезно. Номер и серия паспорта – это та информация, на основании которой происходит идентификация личности, поэтому о произошедшей замене документа или опечатках обязательно следует сообщить в авиакомпанию для внесения изменений в базу данных.
Что касается статусных обозначений, то они указываются лишь для удобства обращения. Поэтому, если вместо «мистера» в этом поле окажется «мисс», то ничего страшного. Юридической силы эти записи не имеют.
Возврат электронного авиабилета
В случае опечатки в дате и времени вылета, а также при наличии других существенных ошибок, предстоит возврат билета и покупка другого. Производится данная операция на основании внутренних правил перевозчика. Механизм обмена и штрафные санкции зависят от класса бронирования и тарифа. Как правило, потребуются дополнительные расходы, а некоторые тарифы вовсе не предполагают возврата. Причем наиболее дешевые билеты отличаются самыми жесткими требованиями. Приступать к урегулированию сложившейся проблемы следует заранее.
При этом следует понимать, что строгость авиаперевозчиков, предполагающая обмен билета, продиктована вовсе не корыстью. Просто процедура регистрации производится сотрудниками аэропорта, а не персоналом авиакомпании. В связи с чем возникает вероятность не попасть на борт, даже в том случае, если получены устные заверения о незначительности ошибки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Добрый день, приобрели билет авиакомпания Победа санкт-петербург-тбилиси. Писала имя на русском языке он перевел как victoriya? f d gfchjnt victoria, страшно ли это?
Добрый день, Виктория,
Ничего страшного, но вы имеете право обратиться в колл центр и исправить опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте. Вопрос такой, перепутал местами фамилию и имя, но написано все верно, и ещё не указал отчество. Как быть? Стоит ли волноваться? И можно ли изменить? Перелёт по СНГ. Электронный билет аэрофлот
Добрый день, Михаил,
Это достаточно серьезная ошибка, с таким билетом вас не допустят на рейс, поэтому вам следует обратиться в агентство, где вы покупали билет, или офис Аэрофлота (если билет покупали на сайте), взять с собой паспорт и переписать билет без опечаток, услуга это платная.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Принципиально ли вводить имя кириллицей для внутреннего рейса? Если имя внесено латиницей и даны данные российского паспорта, не возникнет ли сложностей при регистрации?
Добрый день, Ксения,
Вы какой авиакомпанией летите?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте. Покупала билет на сайте на авиакомпании “Победа” в Милан. Ввела неверно год рождения, а число и месяц правильно. Будут ли проблемы.
Добрый день, Елена,
Трудно сказать, так как нет правил допускающих ошибки в данных пассажира.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
С перелётом прьблем не возникло!
У меня такой вопрос в дате рождения допустил ошибку вместо 2002 года написал 2000 ак победа звонил в колл центр сказали что ошибка не значительная но что то не очень верится не могли бы вы подсказать
Добрый день, Костя,
Если у вас перелет по России, колл центр подтвердил отсутствие проблем, то нет повода для волнений.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
На билете вместо отчества два раза указал имя.авиакомпания Победа. Внутренний рейс
Добрый день, Икрам,
Если авиакомпания захочет заработать на вас, то вы дали ей хороший повод, если не исправите опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здроствуйте у меня ошибка на электроном билете я граждани РФ а на билете указана гражданин азербайджане что можна делать
Добрый день, Натик,
Границу пересекаете или нет? Какой авиакомпанией летите?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день! Подскажите пжл. как действовать? Купила билет на сайте авиакомпании “Победа”, но в предпоследней цифре номера паспорта допустила опечатку. Чтобы исправить ошибку, компания требует оплатить 400 руб. (комиссия за внесение изменений.). Интернет пишет, что вносить изменения не обязательно. Есть какие-то законные обоснования не вносить изменения, так как личность моя идентифицирована по ФИО, дате рождения, фото в паспорте? Может ли компания не допустить меня на регистрацию?
Добрый день, Лариса,
Единых правил допускающих наличие опечаток в данных пассажира нет, поэтому формально имееют право не допустить на рейс, если того захотят. А на практике бывает по всякому – кого пропустят и с двумя ошибками, а к кому придерутся и с одной.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Кипила авиабилет по России, но в заполнении перепутала графу “имя” с “фимилией”, написала в имени свою фамилию, а в фомилии имя. Смогут ли на это закрыть глаза?
Добрый день, Мария,
Нет, обратитесь в кол центр авиакомпании и исправьте опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
КУПИЛА ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ В АВИАКОМПАНИИ ПОБЕДА . И ДОПУСТИЛА ОШИБКУ В ОТЧЕСТВЕ ,БУДУТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ .ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В КОМПАНИИ НЕ ОТВЕЧАЕТ .
Добрый день, Екатерина,
Если перелет по России, то проблем не должно быть.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день. Купила билет на самолёт рейс Нижний- Москва. При покупке билета не указала отчество, будут ли проблемы при посадке на самолёт.
Добрый день, Татьяна,
Вы какой авиакомпанией летите в Москву?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте. Купил сестре электронный билет на Ютэйр на внутренний рейс по России. Сестра – гражданка иностранного государства. Покупал билеты на ее загранпаспорт. Имя и фамилию указал на кириллице, а в загранике имя и фамилия на латинице. Номер паспорта указал верно. Могут ли быть проблемы с регистрацией? заранее спасибо.
Добрый день, Арслан,
Если фамилии в билете и в паспорте совпадают, то на рейсе по России проблем не будет, но вы имеете право обратиться в колл центр Ютейр по телефону и проверить статус своего билета.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
ЮТэйр
Добрый день, Денис,
Если перевод правильный то проблем не должно быть, но разумнее проверить статус билета по фио пассажира и номеру билета.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Я купил авиабилет сургут Москва. Я гражданин СНГ, в электронном билете ФИО написал на русском , а мой загран паспорт на английском. Что будет????
Добрый день, Ислам,
Вы какой авиакомпанией летите в Москву?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте!При заполнении электронного билета произошла ошибка —-бука “Я” записана по разному в паспортах(а их 12),но при заполнения написала везде одинаково ( в трех билетах нужно исправление) Считается ли ошибкой? Полет в Турцию в июне
Добрый день, Светлана,
Правилами перевозок ошибки в имени пассажира не допускаются, однако, на практике на опечатки иногда закрывают глаза, кроме этого у вас есть возможность обратиться в колл центр и исправить опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте, при бронировании билетов по РФ ввёл ФИО на английском, а в паспорте только на русском, будут проблемы?
Добрый день, Денис,
Вы какой авиакомпанией летите?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте! Я приобрела билет эликтронный и в имени последняя буква не правильно! Могут ли быть проблемы ?и что делать?
Добрый день, Ольга,
Если перелет по России, то ничего страшного, но в любом случае обратитесь в колл центр авиакомпании и исправьте опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день! У меня билет на “RainAir” в Германию из Риги. Только сегодня заметила ошибку в транслитерации: вместо Volha написано Olga. Что можно сделать?
Добрый день, Ольга,
Оратиться в колл центр и исправить опечатку, либо надеяться на удачу.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
здравствуйте.
купили 2 билета. Калининград-мск.
и у одного из пассажиров не тот год стоит. надо 94 а стоит 93
что делать?
и также в заказе на сайте авиаперевозчика у обоих стояла галочка про срок действия паспорта. и получается что там написано срок окончания…2021..
как убрать это недоразумение ?
просто при оформлении забыли галочки снять..а ведь это паспорт рф.там нет срока.
Добрый день, Nina,
Ничего страшного, у вас перелет по России, но вы имеете право обратиться в колл центр и исправить опечатки.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.