Замечательная возможность покупать авиабилеты, не выходя из дома, накладывает дополнительную ответственность за правильность оформления документа. Статистические данные показывают, что пользователи, впечатывающие собственное имя в поле на интернет-сайте, допускают больше ошибок, чем кассиры, работающие с чужими, подчас сложными, непривычно звучащими, фамилиями, именами и отчествами. Так ли опасна невнимательность при заполнении электронной формы? Здесь, как и в любом документе, масса тонкостей. Давайте попробуем разобраться, как быть, если в авиабилет закралась ошибка.
Что делать, если в вашем электронном авиабилете ошибка?
Формально вся указанная в билете информация должна быть корректной, т.е. актуальной и не содержать ошибок. Поэтому самый простой путь, позволяющий избежать возможных неприятных последствий, заключается в двойном щелчке по вкладке «внести изменения в билет», но в большинстве случаев данная операция платна. А так ли она необходима?
Ведь все вокруг говорят о «правиле 3-х опечаток». Да такое правило существует, правда, увидеть документальное подтверждение оной нормы невозможно, так как правило негласное. Будет ли оно применено на практике, зависит от авиакомпании, а также от того, какая именно допущена ошибка. Порядок исправления тех или иных ошибок в билетах каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.
С другой стороны, если «правило 3-х опечаток» документально не потвержденно, что тогда делать китайцам чьи фамилии из иероглифов можно написать на латинице как минимум в десяти вариантах? Но ведь летают же как-то.
В любом случае, выявив неточность, необходимо обратиться к операторам электронной авиакассы, в которой приобретался билет, или непосредственно в авиакомпанию для урегулирования данного вопроса. Если обнаруженные ошибки незначительны, то решение может быть принято в пользу клиента без дополнительной оплаты, но возможно придется оплатить штраф, размер которого зависит от перевозчика.
Возможные последствия допущенных ошибок в авиабилете
Если ошибка допущена в имени или фамилии, то большинство авиаперевозчиков воспользуются тем самым правилом «трех ошибок», но лишь в том случае, если звучание имени не меняется. Проблемой может обернуться опечатка в первых, заглавных, буквах. Все это, разумеется, применимо главным образом к международным рейсам, где данные пассажира указываются в транскрипции. Три ошибки в билете, предназначенном для перелета внутри страны, когда имя написано на родном языке (русском), вряд ли покажутся авиаперевозчику несущественными. Следует учитывать, что программное обеспечение авиакомпаний нередко ограничивает поле «фамилия» двенадцатью символами, что не является ошибкой и не требует исправления. Отдельно следует упомянуть о том, что не все перевозчики указывают в билетах паспортные данные, что затрудняет идентификацию пассажира в случае ошибок.
Опечатки, допущенные в паспортных данных или дате рождения, обычно вполне поправимы, но относиться к этому следует серьезно. Номер и серия паспорта – это та информация, на основании которой происходит идентификация личности, поэтому о произошедшей замене документа или опечатках обязательно следует сообщить в авиакомпанию для внесения изменений в базу данных.
Что касается статусных обозначений, то они указываются лишь для удобства обращения. Поэтому, если вместо «мистера» в этом поле окажется «мисс», то ничего страшного. Юридической силы эти записи не имеют.
Возврат электронного авиабилета
В случае опечатки в дате и времени вылета, а также при наличии других существенных ошибок, предстоит возврат билета и покупка другого. Производится данная операция на основании внутренних правил перевозчика. Механизм обмена и штрафные санкции зависят от класса бронирования и тарифа. Как правило, потребуются дополнительные расходы, а некоторые тарифы вовсе не предполагают возврата. Причем наиболее дешевые билеты отличаются самыми жесткими требованиями. Приступать к урегулированию сложившейся проблемы следует заранее.
При этом следует понимать, что строгость авиаперевозчиков, предполагающая обмен билета, продиктована вовсе не корыстью. Просто процедура регистрации производится сотрудниками аэропорта, а не персоналом авиакомпании. В связи с чем возникает вероятность не попасть на борт, даже в том случае, если получены устные заверения о незначительности ошибки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Здравствуйте, оформляла билеты онлайн, вводила все по инструкции ,то есть в графе фамилия писала фамилию, а в графе имя ,писала имя. Писала все кириллицей, т.к. была подсказка вводить кириллицей, но на латиницу само не перевелось,т.е. при распечатывании билета имя и фамилия написаны кириллицей и наоборот под графой фамилия написано имя, а под именем фамилия.И отчество не вводила так,как отдельной графы не было.Перелет по России.Нордавиа. Подскажите надо что-то исправлять или нет. Онлайн покупала первый раз.В агенство звонила по поводу отчества,сказали ,что если нет графы ,то не надо вводить. На сколько это правда?
Добрый день, Екатерина,
Вам нужно обратиться в колл центр Нордавиа и по номеру билета, имени и фамилии пассажира проверить статус своего билета.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день.Заказала билет по интернету,оплатила,авиакомпания Икар.В маршрутном листе обнаружила,что не допечатали мою фамилию-Siutki а нужно Siutkina,две буквы не допечатали.Является ли эта оплошность существенной.И в списке а авиарейс-можно ведь будет меня найти? При прохождении регистрации ведь я буду с паспортом,паспортные данные верны.Спасибо.
Добрый день, Алевтина,
Опечатку нужно исправить, обратитесь в колл центр и уточните на каких условиях можно добавить недостающие буквы в фамилии пассажира.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день .Я преобрела 4 авиобилета , и возникла ошибка что все 4 билета в направления Сочи – Москва , Тобишь 15.08.2016 я должна вылетить Москва – Сочи ,а 25.08.2016 Сочи – Москва . Ошибка оператора . Как поступить в данной ситуации ?? Спасибо .
Добрый день, Вера,
Вам нужно обратиться по месту покупки билета, и если это вина оператора, то вам должны поменять билеты бесплатно, в противном случае вам следует обратиться в колл центр авиакомпании и выяснить на каких условиях вы имеете право поменять билет.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте,
бронировали на сайте “Победы”полет Кельн-Москва туда и обратно, в бронировании 3 человека. фамилия Heinz,немецкие паспорта. У одного из пассажиров написала Hainz (звучит одинаково). Звонила в сервисный центр, сказали, что нужно иметь распечатанный билет на регистрации.
Добрый день, Olga,
Все зависит от желания а/к заработать на невнимательности пассажира.
Рекомендую прочитать на сайте а/к Победа в разделе “Подготовьтесь к путешествиям” – “Вопросы и ответы” – “Регистрация” – “Нужно ли распечатывать маршрут квитанцию”.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день!
При бронировании билета в поле фио форма потребовала ввести информацию на латинице, но паспорт я указала русский. В полученной маршрутной квитанции и на сайте авиаперевозчика заказ оформлен на фио на латинице к русскому паспорту. могут ли возникнуть проблемы при регистрации?
Добрый день, Юлия,
Обратитесь в колл центр авиакомпании, которая выполняет перелет, и по номеру билета, имени и фамилии пассажира проверьте статус своего билета. Как правило, имя и фамилия пассажира должны быть записаны на латинице.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день!
Допустили ошибку прибронировании билета QatarAirways через купибилет.ру
Белорусский паспорт , в котором серия и номер выглядят так: MP11111111 или MC1111111
При бронировании, эти буквы перевелись как MR и MS, существенно ли это?
Добрый день, Наталья,
Перевод правильный, в чем вопрос?
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Покупала эл.билет в кассе. Не правильно указали отчество. Сказали,что внесут изменения а базу данных,но новый билет не дали.не будет ли проблем при регистрации ?
Добрый день, Алина,
Обратитесь в колл центр и по номеру билета попросите выслать на электронную почту исправленную версию.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
При оформлении электронного билета была допущена ошибка: в номере паспорта неправильно указана одна цифра. Что мне делать? Рейс внутренний по России.
Добрый день, Людмила,
Обратитесь в колл центр авиакомпании и внесите исправления, хотя, возможно, это и не понадобится, так как у вас перелет по России, .
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Оформила электронный билет Москва-Саратов и обратно, в аэропорту обнаружила, что город указан другой Москва-Ставрополь и обратно. Что делать?
Добрый день, Ирина,
По чьей вине возникла ошибка?
Обратитесь в колл центр авиакомпании и уточните на каких условиях можно изменить город прилета.
Ждем ваших комментариев по обмену билета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов.
Здравствуйте летим Хабаровск -Владивосток в электроном билете допустили ошибку в дате рождения перепутали одну цифру,существенно ли?
Добрый день,
Ничего страшного, и у вас есть возможность обратиться в колл центр и исправить опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Купил билеты авиакомпании “Победа”
Москва-Сочи
Ввёл ф.и.о на Руссском языке (по паспорту РФ)
Могут ли возникнуть проблемы ?
Добрый день, Даниил,
Обратитесь в колл центр авиакомпании “Победа” и по фамилии пассажира, номеру рейса и дате вылета уточните статус своего билета.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Давид, подскажите, на какой номер коллцентра Пегасус вы звонили?
Здравствуйте. В Победе забронировала билеты на международный рейс туда-Обратно. Фамилия и имя написаны верно, как и вся остальная информация, а вместо отчества слово НЕТ ( мне так подсказали в кол центре) Бронь прошла, и я получила электронный билет, там так же указано на английском языке фамилия и имя, а отчество НЕТ. это допускается, проблем не будет?
Добрый день, Тамара,
В билетах на международный рейс указывается только имя и фамилия пассажира.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Купил билет, Авиакомпания Alrosa, дозвонится до них не реально. Допущена пропущена одна цифра в серии паспорта. это критичная ошибка или не пустят на борт
Добрый день, Сергей,
Если перелет по России, то ничего страшного.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте! В кассе купили электронные билеты от москвы до хабаровска! Кассир не правильно написал имя ребенка вместо андрей алексей что делать ?
Добрый день, Петр,
Обратиться к кассиру, который выписывал билет и пусть он исправляет ошибку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Спасибо за совет. Колл центр у Победы стоит 60 рублей в минуту!
При заказе электронного билета в имени Владимир пропущена в конце имени буква И. Что делать?
Добрый день, Владимир,
При перелете по России ничего страшного, обратитесь в колл центр и исправьте опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Помогите пожалуйста!влияет ли ошибка на получения билета ! если в имени указано имя и фамилия вместе !
Добрый день, Александр,
Обратитесь в колл центр авиакомпании и добавьте пробел, это легко.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Всё хорошо на рейс зарегистрировали, вопросов по опечаткам в фамилии ребёнка не задавали.
Добрый день, Надежда,
Спасибо за предоставленную информацию по прохождению регистрации и паспортного контроля с опечаткой.
С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов. Билеты покупайте только на http://aviasovet.ru/.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при покупке билетов в годе рождения вместо 22 июля получилось 21 июля. Это критическая ошибка или нет ничего страшного?
Добрый день, Тюмень,
Обратитесь в колл центр авиакомпании, которая выполняет перелет, и исправьте опечатку.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.