Потери от возврата билета зависят от вашего любопытства при покупке и ваших финансовых возможностей. Более конкретно – покупая билет, вы можете просчитать риск возврата билета и уточнить, какую сумму вы получите в случае возврата.
Обычно существует правило – чем больше денег вы заплатили за билет, тем больше вы получите при возврате.
Единого правила при возврате, как в прошлом веке, когда за сданный билет возвращали 75% от стоимости, сейчас не существует. Это вызвано тем, что у современных авиакомпаний существует минимум три класса обслуживания и 21 тариф.
Что такое тарифы – это особые условия при покупке билета, которые оплачиваются. Это могут быть скидки для студентов, возможность перенести дату вылета, фиксированная сумма штрафа при возврате билета или переносе даты вылета и миллион других разных вариантов. Вот поэтому каждый билет может быть уникальным, так как состоит из комбинаций класса обслуживания и выбранного пассажиром тарифа. Поэтому в самолете у сидящих рядом пассажиров, могут быть уплачены разные суммы за билет. Все эти тарифы обозначаются латинскими буквами и записываются в билете в графе- ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.
А теперь немного о правилах, которые используют авиакомпании.
П е р в о е.
Возврат авиабилетов бывает 2 типов:
• добровольный – пассажир по собственной инициативе без уважительных причин возвращает билет. В таком случае применяются все штрафы и санкции. Чем ниже стоимость билета тем, тем выше ограничения и меньше сумма, полученная при возврате.
• вынужденный – авиакомпания не выполнила своих обязательств перед пассажиром ( рейс отменен, перенесен, не обеспечена стыковка при пересадке, не обеспечен оплаченный класс обслуживания) или в случае смерти пассажира, членов его семьи при наличии подтверждающего документа. В таком случае возвращают всю уплаченную сумму. Некоторые авиакомпании отказ в визе принимают как уважительную причину и полностью возвращают уплаченную сумму.
В т о р о е.
Билеты бывают:
• сдаваемые – при возврате билета вы получаете все деньги, за исключением сбора за бронирование, выписывание (обычно небольшие суммы в 20-30$.)
• сдаваемые со штрафом – при возврате вам вернут всю сумму, за исключением штрафа за возврат. Например, Трансаэро за возврат билета купленного по полному тарифу класса Империал на международный рейс более чем за 24 часа берет 50 евро и более в зависимости от сезона.
• несдаваемые билеты – эти билеты нельзя вернуть. В авиабилете в графе ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS записано NON REF. Это означает, что при всем вашем желании билет не подлежит возврату. Обычно это билеты, купленные по самым низким ценам, на распродажах, по акциям. Но даже в этом случае, какие то суммы вам вернут – это различные сборы.
• условно сдаваемые билеты – эти билеты сдаются только при определенных условиях, их возвращают, но за возврат насчитывается столько штрафов, что полученная сумма не возместит физических и моральных затрат.
Т р е т ь е:
1. На чартерные рейсы заказчик устанавливает свои условия и штрафы за возврат билета.
2. Билеты, купленные на лоукосты в большинстве случаев возврату не подлежат.
3. Возврат билета менее чем за 24 часа до вылета, будет оштрафован на более высокие суммы, чем если возврат был сделан более чем за 25 часов. Билеты бизнес класса разрешают возврат билета даже после вылета самолета.
4. В любом случае при возврате билета вам возвращают НДС.
5. Возвращать билет нужно там, где его купили. При покупке через интернет – на сайте авиакомпании.
6. Детские билеты возвращаются так же, как и взрослые.
7. Возврат денег будет зависеть от способа оплаты ( наличные, счет в банке, банковская карта).
8. При покупке билета в иностранной валюте сумма возврата рассчитывается по курсу в день возврата.
9. В любом случае нужно получить подтверждение от авиакомпании о возможности сдачи билета.
А вот в Европе авиакомпании выплачивают своим пассажирам денежную компенсацию за задержку рейса – 25% от стоимости билета за каждый час задержки.
Вот и решайте сами – лететь или возвращать билет!
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста, является ли перенос рейса на 25 минут причиной для вынужденного возврата билета? И вернут ли мне всю сумму за этот билет?
Добрый день, Александр,
Если у вас стыковочный рейс, и перенос вылета рейса нарушает время стыковки, то 25 минут могут служить причиной для вынужденного возврата билета и возврата полной стоимости билета, а во всех остальных случаях необходимо уточнять по конкретному билету и правилах авиакомпании, которая будет выполнять перелет. Например, у Аэрофлота для вынужденного возврата билета на рейс без стыковки, время переноса вылета должно быть более 60 минут.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день мы купили билеты, но ошиблись датой нужно было взять на 27 февраля а взяли 27 марта вот но билеты у нас возвратные трели авиакомпанию Уральские авиалинии мы хотим их возвратить отправочном на сайт о том что мы хотим сделать возврат билетов до вылета ещё целый целый месяц нам не хотят возвращать стоимость за билеты и удерживают с каждого пассажира штрафы и офисные сборы правомерно ли это ?
Добрый день, Олеся,
Некоторые возвратные тарифы подразумевают уплату штрафа и офисных сборов при добровольном возврате билета, поэтому сделайте официальный запрос по номеру билета и фио пассажира по месту покупки.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.