Потери от возврата билета зависят от вашего любопытства при покупке и ваших финансовых возможностей. Более конкретно – покупая билет, вы можете просчитать риск возврата билета и уточнить, какую сумму вы получите в случае возврата.
Обычно существует правило – чем больше денег вы заплатили за билет, тем больше вы получите при возврате.
Единого правила при возврате, как в прошлом веке, когда за сданный билет возвращали 75% от стоимости, сейчас не существует. Это вызвано тем, что у современных авиакомпаний существует минимум три класса обслуживания и 21 тариф.
Что такое тарифы – это особые условия при покупке билета, которые оплачиваются. Это могут быть скидки для студентов, возможность перенести дату вылета, фиксированная сумма штрафа при возврате билета или переносе даты вылета и миллион других разных вариантов. Вот поэтому каждый билет может быть уникальным, так как состоит из комбинаций класса обслуживания и выбранного пассажиром тарифа. Поэтому в самолете у сидящих рядом пассажиров, могут быть уплачены разные суммы за билет. Все эти тарифы обозначаются латинскими буквами и записываются в билете в графе- ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.
А теперь немного о правилах, которые используют авиакомпании.
П е р в о е.
Возврат авиабилетов бывает 2 типов:
• добровольный – пассажир по собственной инициативе без уважительных причин возвращает билет. В таком случае применяются все штрафы и санкции. Чем ниже стоимость билета тем, тем выше ограничения и меньше сумма, полученная при возврате.
• вынужденный – авиакомпания не выполнила своих обязательств перед пассажиром ( рейс отменен, перенесен, не обеспечена стыковка при пересадке, не обеспечен оплаченный класс обслуживания) или в случае смерти пассажира, членов его семьи при наличии подтверждающего документа. В таком случае возвращают всю уплаченную сумму. Некоторые авиакомпании отказ в визе принимают как уважительную причину и полностью возвращают уплаченную сумму.
В т о р о е.
Билеты бывают:
• сдаваемые – при возврате билета вы получаете все деньги, за исключением сбора за бронирование, выписывание (обычно небольшие суммы в 20-30$.)
• сдаваемые со штрафом – при возврате вам вернут всю сумму, за исключением штрафа за возврат. Например, Трансаэро за возврат билета купленного по полному тарифу класса Империал на международный рейс более чем за 24 часа берет 50 евро и более в зависимости от сезона.
• несдаваемые билеты – эти билеты нельзя вернуть. В авиабилете в графе ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS записано NON REF. Это означает, что при всем вашем желании билет не подлежит возврату. Обычно это билеты, купленные по самым низким ценам, на распродажах, по акциям. Но даже в этом случае, какие то суммы вам вернут – это различные сборы.
• условно сдаваемые билеты – эти билеты сдаются только при определенных условиях, их возвращают, но за возврат насчитывается столько штрафов, что полученная сумма не возместит физических и моральных затрат.
Т р е т ь е:
1. На чартерные рейсы заказчик устанавливает свои условия и штрафы за возврат билета.
2. Билеты, купленные на лоукосты в большинстве случаев возврату не подлежат.
3. Возврат билета менее чем за 24 часа до вылета, будет оштрафован на более высокие суммы, чем если возврат был сделан более чем за 25 часов. Билеты бизнес класса разрешают возврат билета даже после вылета самолета.
4. В любом случае при возврате билета вам возвращают НДС.
5. Возвращать билет нужно там, где его купили. При покупке через интернет – на сайте авиакомпании.
6. Детские билеты возвращаются так же, как и взрослые.
7. Возврат денег будет зависеть от способа оплаты ( наличные, счет в банке, банковская карта).
8. При покупке билета в иностранной валюте сумма возврата рассчитывается по курсу в день возврата.
9. В любом случае нужно получить подтверждение от авиакомпании о возможности сдачи билета.
А вот в Европе авиакомпании выплачивают своим пассажирам денежную компенсацию за задержку рейса – 25% от стоимости билета за каждый час задержки.
Вот и решайте сами – лететь или возвращать билет!
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Здравствуйте.Могу ли я обменять эл.билет на бумажный для оплаты и где это сделать?
Доброго времени суток, Ольга,
Отчетным документом для бухгалтерии является посадочный талон, но если у вас требуют дополнительные подтверждения затрат, обратитесь в авиакомпанию через обратную связь на сайте либо обратитесь в офис продаж билетов авиакомпании, которой вы летели.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
купила билет на сайте трансаэро.сдала тоже там.написали заявка принята к рассмотрению.уже двое суток нет ответа.за какое время по закону обязаны рассмотреть мою заявку на сдачу билета и вернуть деньги?
Доброго времени суток, Елена,
В течении трех суток должны рассмотреть вашу заявку на возврат билета.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
Добрый вечер! Организация в которой я работаю приобрела мне билет через интернет, могу ли я сделать возврат? Или только возврат делается тем кто приобретал? Второй вопрос если уж невозможен возврат возможен обмен? То есть дата полета меняется? Заранее благодарна
Доброго времени суток, Алия,
Вернуть билет может только тот, кто его покупал. Возможность смены даты вылета зависит от тарифа купленного билета.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
Добрый день! Я купила 3 билета через интернет, компания S7. Необходимо поменять дату вылета на более позднюю, сколько денег я потеряю? (Хотя бы примерно, новая дата вылета на 2 недели позднее, билеты были приобретены за 2 месяца до вылета).
Доброго времени суток, Наталья,
Сумма штрафа и возможность переноса даты вылета зависит только от тарифа купленного билета, напоминаю, что при смене даты вылета кроме штрафа, возможно, придется доплатить разницу в стоимости старого и нового билета.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
Здравствуйте! Я купила авиабилет по направлению Казань Худжанд 31 марта2015 .Из за отсуствия документа на ребенка меня сняли с рейса?какой пррцент удерживается при сдачи билета? Билет приобретен уралькие авиалинии
Доброго времени суток, Feya,
Вас не допустили на рейс по вашей вине, поэтому сумма возврата за неиспользованный билет зависит от тарифа купленного билета.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
Купила билет Эконом Класс на самолет Москва-Рига и обратно Рига-Москва компании Трансаэро на июнь 2015г. Покупала через интернет Авиакомпания изменила время вылета и мне это время не удобно. Является ли изменение времени вылета веской причиной для получения полной суммы за авиабилет или это не возможно. И если я сдам билет, то все равно с меня возьмут штрафы и сборы Компания-продавец авиабилетов?
Доброго времени суток, Марина,
Если а/к меняет время вылета и оно вас не устраивает, то это вынужденный возврат и вам должны вернуть полную стоимость авиабилета, при условии, что билет куплен не у тур оператора. Рекомендую предварительно обратиться в колл центр авиакомпании и уточнить по конкретному авиабилету, какую сумму вы получите при возврате.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт!
купили билет, но на самолет опоздала, при просьбе переоформить билет в аэропорту мне сказали, что сдается туда где покупали и нежно выяснить возвратный билет или нет, билет я им предоставила, но никто не смог мне сказать где купили и возвратный билет или нет, позвонила тому кто покупал, он сказал что билет безвозвратный обмену и доплате не подлежит, пришлось купить новый билет, но как быть с деньгами, которые с меня удержали, так как я летела в командировку.
Доброго времени суток, Sauleb,
Все зависит от того по чьей вине вы опоздали на рейс, деньги за билет должен возместить тот, по чьей вине вы опоздали.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, наши читатели будут вам очень благодарны.
Брали билет по интернету.Сколько теряем и когда вернут деньги.Москва-Сургут на 26.02.2015г.Эконом класс.А.К.Победа.
Доброго времени суток, Александр,
Сумма возврата зависит от тарифа купленного билета, индивидуальна в каждом конкретном случае.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, наши читатели будут вам очень благодарны.
Здравствуйте! Скажите ,пожалуйста,нужно ли платить штраф при отмене полёта по невозвратным билетам?
Добрый день, Гульназ,
О каком штрафе идет речь? Уточните, я не понял какой ответ вы хотите получить, за неявку пассажира на рейс штрафа нет. Штраф уплачивается только за внесение изменений в билет.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, это всем интересно.
Задержка рейсов с 08-00. Вылет моего рейса в 16-15.Задержки моего рейса не объявляли.В 16-45 начали регистрацию.После окончания регистрации в 17-45 объявили задержку четырёх рейсов в одном направлении в том числе и моего.Можно ли сдать билет и какие потери.
Добрый день, Ол,
Я не понял вашего вопроса. У вас задержка рейса на какое время? Рекомендую прочитать ссылку “Какие у нас права при задержке авиарейсов“.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями, это всем интересно.
Добрый день купила билет у аэрофлота за два месяца раньше , туда и обратно , по вынужденной ситуации пришлось их вернуть , при возврате мне вернули от общей стоимости 15000 только 5000 тысяч где можно узнать законно ли это 10000 куда эти деньги уходят
Добрый день, Анна,
Сумма возврата полностью зависит от тарифа купленного билета, на практике это выглядит следующим образом – чем дешевле билет, тем меньше сумма при возврате билета. Если вы билет покупали в Аэрофлоте, то вы имеете право написать претензию и будет проведено служебное расследование, результаты вам сообщат.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь. Приятного полета, после перелета, поделитесь впечатлениями.
А с меня взяли 10 процентов от стоимости моего билета за годовалого сына,прилетела в к.з.взяла обратно тут сказали что дети до двух лет летают бесплатно!Лечу одной компанией Трансаэро(((
Здраствуйте, ПОМОГИТЕ. Купила билеты Аэрофлот через сайт Озон трэвел, туда-обратно. Туда улететь не смогла (у дочери она должна была лететь со мной был острый тонзилит справка с поликлиники есть) хотела вернуть деньги хотя бы за билеты обратно. Но т.к. билет был оформлен через сайт как единый билет мне отказывают в возврате.Что делать? Заранее благодарна за поощь
Добрый день, Ольга,
Сначала пройдите по ссылке http://aviasovet.ru/blog/vozvrat-deneg-za-aviabilety-skolko-mne-vernut и внимательно разберитесь с тарифом своего билета, далее действуйте по ситуации, если вы уверены, что нарушают ваши права, то вы имеете право обратиться с иском к продавцу билета. Я вам советую проконсультироваться у юриста, специализирующегося на подобных гражданских делах, он с точки зрения закона оценит ваши шансы на возмещение ущерба. Консультации у юристов бывают платные и бесплатные.
Если вам снова понадобится моя помощь, обращайтесь!
сколько вернут за возврат авиабилета если если он стоит 18000 а вылет 17июня
Добрый день, Марина,
Сумма возврата за билет полностью зависит от тарифа купленного билета, причины возврата. Правила возврата билета можно прочитать по ссылке http://aviasovet.ru/blog/vozvrat-deneg-za-aviabilety-skolko-mne-vernut/
Если вам снова понадобится моя помощь, обращайтесь!
Я ПОПАЛА ПО БИЛЕТАМ, КОГДА ПРИШЛОСЬ СДАТЬ ИХ, ТАКИЕ ВЗЯЛИ ШТРАФЫ! НЕ ЛЕТАЙТЕ АВИА КОМПАНИЯ АВРОРА!!!
30 марта я купила своей дочери льготный билет за 25 тыс. рублей. А 1 апреля (это не шутка) вдруг узнаю, что началась акция и билеты стоят для льготников 11 200 рублей. Я в шоке. Ведь оператор, которая продавала билет это знала, ну могла же сказать. Конечно, зачем им говорить, им нужна выручка. Она еще так подробненько рассказывала, что за каждый маршрут мы должны заплатить штраф 5 тыс. рублей.
Добрый день, Татьяна,
Я понимаю ваше огорчение, но скорее всего оператор сама не знала о готовящейся акции. Точные сроки акции знают только в авиакомпнии
Если вам снова понадобится моя помощь, обращайтесь!
Всем хороши лоукостеры, вот только с возвратом билетов все как то печально. А ведь бывают форс-мажоры в которых пассажир ну никак не виноват, а деньги вернуть ему никто не сможет. Печально…..
Я ни когда не заморачиваюсь над тем, сколько я получу компенсации в случае сдачи билета. Меня больше расстраивает сам факт отказа от полёта.Ладно если это служебная командировка, плевать! Но когда рушатся личные планы, то мне уже всё равно сколько я получу обратно. Главное не сбылось то к чему так готовился!
Сдавала только на поезд билеты, теперь не хочется сдавать на самолет билет. Все так сложно для меня, тяжело мне понять все это. Поняла про курс валют, несправедливо.
Слава Богу пока еще никогда не приходилось отказываться от рейса и сдавать билеты. Однако в жизни всякое бывает. Спасибо за информацию, вед предупрежден, значит вооружен. Хотя вероятно при возникновении такой ситуации придется смотреть снова информацию об этом на сайте соответствующей авиакомпании, ведь все меняется…..