Итак, сейчас много разговоров вокруг того, что вышло постановление о запрете проносить в самолёт литий-ионных батареек, которые находятся в наших телефонах, фотоаппаратах, часах, видеокамерах и т.д. В данном случае, следует помнить и знать то, что подобные батарейки запретили проносить на борт грузовых самолётов. А в пассажирских самолётах просто есть некоторые правила провоза таких батареек.
Правила провоза подобных батареек заключаются в следующем. Литий-ионные батарейки, т.е. аккумуляторы, следует провозить внутри самого прибора. В случае, если вам нужно взять дополнительную такую батарейку, её следует упаковать так, чтобы исключить короткое замыкание, то есть просто положить в пакет или обмотать контакты. Таким образом, разрешены аккумуляторы, мощность которых до 100 Втч. К ним относятся: телефон, ноутбук, часы, видео/фото камеры, а также все портативные медицинские приборы.
Из личного опыта скажу, что про батарейки в телефонах или фото/видео камерах при проверке в аэропорту вообще ничего не спрашивают. Хотя, всё же проверяют на сканере, а у нас дополнительно таких батареек не было, всё было внутри техники.
В случае, если ваши приборы с аккумуляторами мощностью более 100-160 Втч, то на них нужно специальное разрешение.
Также, следует отметить, что провозить большие приборы, типа: сегвеии, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты провозить на борту самолёта нельзя. В случае крайней необходимости такой багаж нужно оформлять как «опасный груз», и провозить специальный образом. Но, если вы захотите перевезти свои средства простым способом, то стоит вынуть аккумуляторы из устройства и оставить их дома. Хотя, в таком случае, зачем его вообще разрешили брать с собой не понятно. Провезти с собой батарею отдельно от прибора (в ручной клади) можно лишь в том случае, если батарея не превышает 160 Втч.
Так чего же всё-таки так бояться авиакомпании, и так строго следят за провозом подобных батареек? На самом деле, такие аккумуляторы на большой высоте могут самовоспламеняться. Такие случаи были не раз зафиксированы на борту самолётов. Поэтому, не держите телефон или видеокамеру в руках без чехлов. Если ваше устройство загорится, так хоть будет какая-то возможность не обжечься и успеть его потушить, если он будет в чехле. Поэтому то и нельзя такие устройства провозить в багажном отсеке, если они там загорятся, то пожар сразу не обнаружат, а пока обнаружат, уже сгорит какая-то часть вещей и вообще не понятно, успеют ли потом потушить пожар.
Летая на самолёте, обращала внимание на то, что стюардессы ходят по самолёту перед вылетом и просят отключить телефоны, ноутбуки, видеокамеры и т.д. Многие пассажиры делают вид, что отключают, а потом все равно достают и польются, подвергая опасности, таким образом, и себя и рядом сидящего человека.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми: