В последние годы отдых на заграничных курортах стал вполне обыденным делом для наших соотечественников. Ещё десятилетие назад вероятность проведения собственного отпуска где-нибудь в Египте, Турции или в другой какой-то экзотической стране была чем-то таким, о чём можно было бы только мечтать.
Теперь же сплошь и рядом можно слышать, что коллеги по работе отдыхали в Шарм-эль-Шейхе,
соседи по лестничной площадке съездили прошлым летом на Кипр и т. д.Наверняка также, если и не каждый, то многие из знакомящихся с данным материалом имеют уже за плечами одну-две туристические поездки в указанных чуть выше направлениях.
Не секрет, что в процессе организации отдыха в той или иной стране мира каждый турист вынужден решать множество проблем.
Конечно же, расплодившиеся за последнее время как грибы после осеннего дождя турфирмы стараются переложить на собственные плечи решение большинства вопросов. Но бывают ситуации, когда источником этих же самых вопросов становятся именно они… А в паре с ними и авиакомпании.
Речь идёт о таком достаточно часто встречающемся явлении, как перенос рейсов.
Говоря официальным языком, это откладывание вылета авиалайнера, летящего в определённом направлении по тем или иным причинам (неблагоприятные погодные условия, технические неполадки и прочее).
Однако, бывают ситуации, когда к подобным инцидентам приводят отнюдь не объективные случайности, а несогласованные действия туристических операторов и авиакомпаний.
Несвоевременность платежей, просчёт в количестве клиентов, оформляемых на один рейс, продажа одного и того же места двум людям
с надеждой на то, что один из них откажется от полёта (что, кстати говоря, встречается не так уж редко) – вот основные причины переноса авиарейсов на определённый, а в крайних случаях, и на неопределённый срок.
Чем это чревато? Во-первых, потерянным временем, которое, как известно, в отпуске ценится на вес золота в силу невероятной собственной дефицитности. Во-вторых, ждать следующего лайнера иногда приходится в не слишком комфортных помещениях аэропорта и, порой, несколько часов сряду
В третьих, если был организован чартерный, а не регулярный рейс, то повторного может не быть вообще.
В четвёртых, класс обслуживания в тех самолётах, на которых пассажиры наконец-то сумеют отправиться в путь, может не соответствовать их ожиданиям и отклоняться в худшую сторону.
Представленный список можно дополнить ещё несколькими пунктами. Однако наиболее часто проявляются именно те из них, которые были только что упомянуты.
Справедливо возникает ещё один вопрос: «Что делать?» Что делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
Наконец, если рейс всё-таки отложен, то каковыми должны быть последующие действия?
В первом случае ответ достаточно прост: не хотите иметь такого рода проблемы – занимайтесь своим отпуском самостоятельно,
не полагаясь на мастерство и профессионализм туроператоров. Правда, вал вопросов, сваливающихся на голову, возрастёт в геометрической прогрессии.
В иной ситуации, рекомендации могут быть настолько просты, насколько и неожиданны, – если рейс отложен, то ничего предпринимать не стоит!
Это бессмысленно, хотя бы потому, что в подавляющем большинстве случаев за такие инциденты авиакомпании и туристические агентства не несут никакой юридической ответственности,
о чём, пусть и несколько иными словами, говорится в проездных документах – в билетах, то бишь. К тому же, что касается туроператоров, то они и без излишних назойливых, хотя и вполне понятных, напоминаний о себе со стороны их клиентов, в подобных ситуациях «землю роют», лишь бы не нести впоследствии никаких финансовых или имиджевых потерь.
Также следует развеять некоторые иллюзии потенциальных пассажиров относительно вероятности получения компенсаций за причинённые им неудобства. От авиакомпаний вряд ли стоит ожидать чего-то другого, чем предоставление бесплатных обедов и ночлегов, да и то лишь в том случае, если время вылета переносится на следующие сутки. С туроператоров же получить можно больше.
Что правда, удаётся это сделать далеко не всегда. Ведь, если по-честному, то мало кто, перечитывая пункты договора о предоставлении услуг последними, уделяет особое внимание тем из них, которые описывают права и обязанности сторон при работе с аэропортами и авиаперевозчиками. А зря, так как там может крыться изрядное количество «подводных камней».
Закончить данное повествование всё же хочется на оптимистической нотке. Ни в коем случае не стоит думать, что перенос рейсов – это обычная практика. Таковые действия скорее походят на вынужденную меру, предпринимаемую авиакомпаниями и турагентствами. В подавляющем же большинстве случаев и те, и другие будут «из кожи вон лезть», лишь бы выполнить свои обязательства перед собственными клиентами, так как риск потерять их раз и навсегда очень велик.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Перенос авиарейса не самое приятное явление для туриста.Этому могут спобствовать различные причины:нелетная погода,сбой в расписании и др.А путешественникуон приносит плохое настроение, и чувство тревоги и нервозности.
Любая дорога – это всегда тяжело, особенно если она занимает больше суток. Конечно, авиаперелет – не исключение. Разумеется, если позволяют финансы, то лучше выбрать более быстрый авиаперелет и, потратив деньги, сэкономить время и силы.