Суть программ лояльности
С их помощью часто летающие пассажиры могут получить бесплатные билеты, различные бонусы и скидки. Чтобы стать членом программы лояльности необходимо заполнить анкету на сайтеавиаперевозчика и получить уникальный номер.
Критерии выбора программы лояльности
• Какова цель участия в программе
Бонусные мили подразделяются на премиальные и статусные. Премиальные позволяют получить бесплатный билет по достижении определенного количества балов. А статусные можно обменять на различные бонусы при перелете (пассажиру не придется часами простаивать в очередях на регистрации, он получит доступ в лаунж-зону в аэропорта и т.д.).
Пассажиру необходимо определиться, что для него важнее: дополнительный комфорт или экономия на билетах. И в зависимости от этого накапливать те или иные виды мили.
В каком направлении будут осуществляться перелеты
Крупнейшие авиакомпании объединяются в альянсы, которые имеют общие программы лояльности. Наиболее популярными являются StarAllience, Sky Team и OneWorld. Накапливать и тратить бонусныемили можно на рейсах всех участников того или иного альянса.
При выборе бонусной программы необходимо отталкиваться от направлений, в которых осуществляют рейсы члены альянса. Если пассажир, к примеру, часто летает на внутрироссийских рейсах и планирует в будущем путешествие в Китай, ему отлично подойдут программы лояльности альянса Sky Team куда входит российская компания Аэрофлот и китайский перевозчик China Airlines.
Особенности накопления бонусных миль
• Сумма накопленных миль зависит от класса, количества пересадок и дальности перелета
За перелет бизнес-классом пассажир получит гораздо больше миль, чем за перелет эконом-классом, поэтому в некоторых случаях (при небольшой разнице в цене ) имеет смысл купить более дорогой билет, который позволит получить больше бонусов.
Большое значение имеет и количество пересадок. За каждую пересадку начисляются дополнительные мили, поэтому иногда целесообразно специально выбирать непрямые маршруты.
• Бонусные мили можно накапливать и при помощи кобрендинговых карт
Немало российских банков выпускают кобрендинговые карты. Если владелец делает с их помощью покупки, ему начисляются бонусные мили. В среднем за каждые потраченные несколько десятков рублей начисляется одна миля. Таким образом, расплачиваясь картой в течение года вполне можно накопить бонусов, которых хватит на халявный авиабилет.
• Не следует затягивать с тратой накопленных бонусных миль
Согласно условиям большинства программ лояльности, все накопленные бонусные мили сгорают через определенный срок, если участник программы не совершал полетов за это время. Этот срок может составлять одного года до трех лет.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми: