Так бывает, что купили например билет, а что то случилось, изменились планы, или непредвиденные обстоятельства. Я например, как то делала рейс с пересадками, и оказалась в одном замечательном городе, а нужно было пересаживаться, а мне же так хотелось, хоть одним глазком заглянуть за ширму города…И я осталась.
Деньги конечно мне вернули…
Но увы не во всех аэропортах бывает так гладко, по сути в каждой аэрокомпании есть действующие правила и тарифы, согласно которых они работают.
Я так понимаю, раз вы это читаете, значит вы в интернете. А в интернете на многих авиа сайтах, или онлайн генераторах, когда делаете выбор , куда лететь, если внимательно поискать на той же страничке, где выбрали рейс, можно найти не очень приметные ссылочки, типа “Правила обмена и возрата билета” , ну или там “Правила тарифа”, в разных сайтах по разному называется.
Конечно, посредники много такой информации не предоставляют, в основном краткие основные выдержки, что и за что.
Метапоисковики по типу aviasovet.ru, дает больше возможностей, так как буквально в одном сайте, можно сравнить цены разных агентсв, авиакомпаний. И естественно, там же можно сразу заглянуть в несколько агенств, и собрать больше информации, что и как делать в случае возрата билета.
Обычно люди, почему то сначала покупают билет, а потом вдруг, понадобилось вернуть, то начинаются поиски этих правил. Я бы конечно рекомендовала, всё же перед покупкой, пусть даже написать через электронную почту, и спросить, как у них идет возрат, при полете в ту или иную страну. Обычно они присылают письмо с ответом.
Единственная проблема, что обычно эти правила по возрату авиабилетов, на иностранном языке, и писаны они для компьютерных ботов, дабы тем было легче всё это обрабатывать. И когда пытаешься переводить этот свод правил, понимаешь, что эта некая абракадабра, но по сути разобрать возможно.
Правда я попыталась, но это жестоко конечно, для моего мозга.
И как по мне, все же лучше попытаться выяснить у людей имеется возрат или нет. Потому что, так как то более надежней… Как правило сума возрата бывает разной, от разных факторов зависит.
1. Если добровольно вернуть по так сказать уважительной причине, то возращают полную стоимость авиабилета.
Рекомендую так же взять у продавца билетов список уважительных причин. Вот например, если заявить, мол не дали визу, потому верните деньги за билет, могут просто – отказать…
2. Добровольно, но без уважительной причины, из суммы билета позабирают штрафы, и разные поборы. Эту информацию тоже вполне обязан предоставить продавец билетов.
3. Можно уведомить за сутки авиакомпанию, что у вас изменились планы, и таким образом вернуть полную сумму перелета. Правда тут могут снять с вас с полной суммы сервисный сбор. Кстати величина этого сбора зависит от срока, чем ближе перелет, тем больше с вас снимут денежек в этот сервисный сбор.
4. Сумма сервисного сбора, по Российским законам ни как не может быть более чем 25% от стоимости билета.
Что бы оформить возрат денежных средств, вам понадобится предоставить: номер рейса, номерок брони, номер билетный, дату и и когда будет вылет, ну и конечно паспорт. Обычно все эти данные присылают в электронную почту, после оплаты перелета.
За более дешевые авиабилеты , которые купили со скидками или на распродажах, обычно не возращают деньги за перелет. Но есть возможность его переделать в другой рейс. Тут опять же таки лучше эти моменты обговорить с продавцом.
Возращают деньги обычно туда, откуда он был оплачен. С той карты которой оплатили, в ту и придут деньги, но придется подождать около 30 дней, тут уже банковская задержка..Зависит от разных банков.
Ну а если вдруг вернули билет, а потом передумалось, то конечно тоже место вам уже ни кто не даст.
Вообщем, я считаю, что лучше такие мелочи распрашивать всегда, если конечно считаете деньги, и часто летаете, и при этом случаются разные казусы и случайности. Приятных вам полетов, и стопроцентных возратов.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Как вернуть електроная билет
Добрый день, Анора,
Прочитайте ссылку http://aviasovet.ru/blog/skolko-teryaetsya-pri-sdache-aviabileta/ и вам станет понятно, как это сделать.
Ждем ваших комментариев по возврату билета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов.
Здравствуйте! Мною на сайте ***** был заказан авиабилет (за две недели до вылета) без пересадок, в один конец, а после оплаты пришел электронный билет с пересадкой. Так как меня не устраивало данное обстоятельство, я направил обращение через сайт ***** на возврат билета, но получил отказ, далее я направил обращение на изменение даты, но также получил отказ. В период за четыре дня до даты вылета по билету я заболел, и мне открыли больничный лист, и через восемь дней закрыли по выздоровлению. Мною было направлено письменное обращение с приложением всех обосновывающих документов в ***** и компанию авиаперевозчик Ютейр. На мой запрос ответило только *****, но с отказом на возврат. Далее я обратился в Росавиацию, на что получил ответ, что РА не наделена полномочиями по востребованиям денежных средств и рекомендовало обратиться в суд. Скажите пожалуйста, куда еще можно обратиться в досудебном порядке по возврату денег (53 т.руб). Спасибо.
Добрый день, Рудик,
Напишите заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор, копии отправьте по месту покупки билета и а/к.
До обращения в суд проконсультируйтесь с адвокатом, насколько реально взыскать деньги за отказ в вынужденном возврате билета и сумму расходов.
Рекомендую ссылку http://aviasovet.ru/blog/vozvrat-deneg-za-aviabilety-skolko-mne-vernut/.
Ждем ваших комментариев по возмещению потерь за отказ оформить и выплатить за вынужденный возврат билета.
С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов и комментариев.
Здравствуйте! У нас ситуация следующая.Живём в Германии.В мае был куплен билет мужу у авиакомпании Победа Мюнхен-Челябинск-Мюнхен на 22июля.А в конце июня был поставлен диагноз-онкология и на 20-е июля назначена операция. Позвонили в колцентр, там сказали,какие им нужны документы.Среди прочего: копия больничного листа, нотариально заверенная, или справка с тремя подписями и печатями.Разумеется ещё и перевод с немецкого.Вопросы: Что, если и в Германии не заверит нотариус копию б.листа , как кто-то здесь писал про свою ситуацию. А про три печати я и вовсе сомневаюсь,как и про 3 подписи. И диагноз зашифрован цифрами и буквами. Что же нас ждёт? Есть ответ? Может была у кого-нибудь подобная ситуация? Есть шанс вернуть деньги?
Здравствуйте!
Я гражданин РФ, купил возвратный билет в Москву и обратно иностранцу.
Есть маршрутная квитанция на фамилию иностранца и подтверждение оплаты билетов в моей почте.
Я нигде не фигурирую.
У него под вопросом посещение Москвы.
Смогу ли я возвратить деньги за билеты, если иностранец заранее откажется от посещения Москвы?
Как я смогу это осуществить?
Добрый день, Владимир,
Если у вас есть все данные пассажира, включая паспорт, то вы лично имеете право оформить добровольный возврат билета.
Имейте ввиду, что принципиальное значение имеет место приобретения билета.
Ждем ваших комментариев по возврату билета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов.
Добрый день! Вчера купила электронный билет на сайте Комсомольск-Владивосток для вылета в гости, а сегодня случился форс-мажор на предприятии, связанный с командировкой на эту же дату. Можно ли сдать билет без потерь или с наименьшими потерями? И как это сделать? Спасибо.
Добрый день, Ольга,
Сумма, которую получите, зависит от тарифа купленного билета, так как служебная командировка не является основанием для вынужденного возврата билета. Обратитесь по месту покупки билета, уточните тариф и возможность его возврата либо переноса даты вылета после уплаты штрафа.
Ждем ваших комментариев по возврату билета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! С наилучшими пожеланиями ждем новых вопросов.