Приступая к поиску билета на рейс в нужном направлении, порой трудно понять, сколько же на самом деле стоит перелёт.
Конечно, если вы обращаетесь к не бюджетному авиаперевозчику, то перед вами появляются две цифры: тариф на выбранный рейс и сумма аэропортовых сборов. У компаний-лоукостов всё несколько сложнее. Масса цифр, с которыми на первый взгляд невозможно совладать, многих отпугивает. Но, лишь потратив немного времени и основательно разобравшись, можно получить максимум преимуществ по минимальной цене.
Что же входит в стоимость перелёта? Во-первых, цена билета (стоимость самого перелёта). Она в рекламных рассылках указывается без учёта сборов и такс.
Во-вторых, check-in (регистрация). Пройдя регистрацию в интернете (как правило, за 1-2 недели до рейса) уплатить придётся от 0 до 5 евро, а вот в аэропорту эта услуга стоит в пределах от пяти до двадцати евро.
Однако не забывайте, что если вы не являетесь гражданином ЕС или страны назначения, проверку валидной визы в аэропорту для вас никто не отменял.
Третьим неотъемлемым элементом итоговой стоимости полёта является багаж.
Его условно можно разделить на три категории:
1. ручная кладь (hand luggage);
2. крупногабаритный багаж (Checked baggage), который всегда сдаётся;
3. перевес.
Ручная кладь перевозится всегда бесплатно. Однако не стоит слишком радоваться и упаковывать весь отпускной гардероб в рюкзак. У большинства авиакомпаний в салон самолёта разрешено брать с собой рюкзак или сумку, габариты которых не превышают 55*20*40 см (т.е. 30-40 литров), а вес 6-10 килограмм. Занимать она может, естественно, только одно место.
Нужно помнить о том, что в аэропорту вас могут попросить взвесить ручную кладь.
Если она будет весить больше положенного, придётся сдать её в багажное отделение и оплатить, как зарегистрированный крупногабаритный багаж. Сумма такой доплаты обычно составляет 25-40 евро.
Порой при посадке на рейс ручную кладь могут повторно проверить. Если вы решили всё же взять с собой вторую сумку, её всё равно придётся сдать в багаж, предварительно расставшись на посадочном выходе (gate) с суммой в 55-85 евро.
Крупногабаритный багаж всегда провозится в багажном отсеке самолёта и всегда за дополнительную плату.
При бронировании авиабилета заплатить за одну сумку можно от 6 до 20 евро. Позже в интернете в существующую бронь можно внести изменения, тогда стоимость дополнительных сумок составит от 10 до 25 евро. Если же вы будете оплачивать багаж непосредственно в аэропорту, то одна сумка весом до 20 килограмм обойдётся минимум в 25 евро, а максимум – 40. Что касается габаритов, то действует ограничение в 160 см по сумме всех трёх измерений. Правда для первого и бизнес-класса эта цифра несколько увеличена и составляет 200 см.
Если багаж превышает установленные габариты (например, лыжи), то от него вовсе не обязательно отказываться. Дело в том, что далеко не все места в самолёте бывают заняты и не все пассажиры везут с собой багаж. Многие лоукост-компании и дискаунтеры предлагают заранее оплатить провозимое спортивное снаряжение (лыжи, сноуборды, акваланги, велосипеды, клюшки для гольфа и т.д.). На их провоз устанавливается фиксированная цена, которая присоединяется, как опция, к стоимости билета. Это особенно актуально для рейсов на горнолыжные курорты.
Также нужно упомянуть о таком виде багажа как «специальный». Его авиакомпании всегда перевозят бесплатно. Это инвалидные кресла, костыли и другие предметы, которые необходимы для передвижения пассажиров с инвалидностью.
Для них в салоне отведены специальные места. При бронировании билета клиенту просто нужно отметить соответствующие поля в меню.
Для провоза специального багажа действует только одно условие: пассажир должен гарантировать, что медицинское оборудование складывается полностью и может войти в люк самолёта. Иначе в салоне провозить их нельзя.
Ещё раз коснёмся перевеса багажа. Доплатить за лишние килограммы придётся в любом случае. Компании-лоукостеры зорко за этим следят. Стоимость каждого лишнего килограмма составляет 8-30 евро в зависимости от перевозчика. Можно, конечно, пару-тройку купить ещё на стадии бронирования. Это обойдётся несколько дешевле. Некоторые не бюджетные авиаперевозчики на лишние 6-8 килограмм вполне могут закрыть глаза. А это уже существенно сказывается на итоговой стоимости перелёта.
Помимо всего прочего в стоимость билета компаниями-лоукостами включаются некоторые дополнительные услуги:
- право первым пройти в самолёт и занять удобное место («priority boarding»). Её стоимость составляет около 15 евро;
- номер посадочного места. За эту опцию при покупке билета нужно заплатить от 3 до 10 евро;
- страховка стоит 10-15 евро;
- питание на борту. Его стоимость зависит от ваших предпочтений и аппетита;
- место для ног в первом и аварийном рядах. Высоким пассажирам придётся заплатить за свой комфорт от 10 до 20 евро;
- дополнительные сборы. Экологический сбор, различные виды подписки и прочие пункты нужно отключить вручную.
Что касается оплаты покупки билета, то и тут путешественника поджидают комиссии и сборы. Если оплачивать банковской картой Classic или MasterCard, то комиссия за операцию составит порядка 5-15 евро. Но бывают и скидки для владельцев пластиковых карт. Например, при оплате картой Visa Electron компания EasyJet не только не взимает комиссию, но и снижает цену на билет.
Планируя своё путешествие, постарайтесь всё продумать заранее.
Так вы сэкономите свои деньги и нервы. Тщательно изучите условия, на которых авиакомпании реализуют билеты. Заказывая определённый набор услуг в интернете ещё на стадии покупки авиабилета, можно сэкономить максимально возможную сумму.
Добавляя в бронь опции непосредственно перед вылетом также посредством интернета, придётся заплатить за них чуть дороже. А вот в аэропорту за тот же набор услуг придётся заплатить по максимуму.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Скажите как рассчитывается сумма за билеты если я лечу с двумя детьми один до года а второму2
Добрый день, Лида,
Если старшему ребенку уже исполнилось два года, то ему покупают детский билет (от 2 до 12 лет), а на младшего ребенка размер скидки зависит от того – это внутренний перелет или за границу.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
Прошу Вас предоставит информацию о том,что входит в стоимость сборов ПРТ и ССА
Добрый день,
Уточните номер билета, фи пассажира и номер рейса для правильного ответа, так как сборы зависят от системы в которой был выписан электронный билет.
Ждем ваших комментариев после перелета, поделитесь впечатлениями, нашим читателям очень важен ваш опыт! Приятного полета, если у вас есть еще вопросы, обращайтесь.
08.10.2014г. в кассе № 184 а/п Домодедово мною был приобретен билет на рейс UN 151 Москва-Уфа. В электронном билете указана цена ИТОГО: 5 671 руб., а в чеке сумма: 6 485 руб. С карточки также была снята сумма 6 485 руб. Прошу разъяснить, необходимо для отчета.
Добрый день, Марат,
Сходу ответить очень сложно, так как нет деталей. Но самая частая причина расхождения между стоимостью авиабилета и цифрой в выписке из банка, это коммисия агенства через которое вы купили этот авиабилет.