Надрывный рёв двигателей взмывающих в небо или заходящих на посадку сотен многотонных махин, шум толпы, снующей в пассажирской зоне, что походит порой на хаотичное броуновское движение, неподдельная деловитость пограничников и клерков разных мастей, наконец, кропотливая работа диспетчеров – всё это неотъемлемые составляющие обычной жизни абсолютно любого аэропорта мира.
Функциональная нагрузка авиатранспортных портов в полной мере определяется понятием «воздушные ворота». А вот эффективность этих «ворот», хотя и выражается через величины пассажирских потоков и грузовых перевозок, но не в последнюю очередь зависит также и от множества других факторов. В конце концов, уровень обслуживания, внешний вид зданий, ухоженность прилегающих территорий, интерьеры помещений и многое другое составляют порой самые первые впечатления людей о пункте прибытия, а в последствии, возможно, становятся ключевыми факторами при определении вероятности повторного нанесения визита именно через данный, а не какой-то другой аэропорт.
Особо выделяются те из них, которые в силу различного рода причин, зачастую вполне объективных, обладают некой изюминкой. Есть аэропорты, настолько близко располагающиеся к пляжам, что заходящие на посадку лайнеры не на шутку тревожат отдыхающих. Другие же, подобно тому, что находится на острове Мадейра, имеют взлётно-посадочные полосы частично возвышающиеся над океаном.
Но пальму первенства среди самых необычных, самых-самых, возможно, даже самых дорогостоящих, безусловно, держит международный аэропорт Кансай – рукотворный остров, расположенный среди постоянно отвоёвываемой у океана акватории вблизи японского города Осака. Думается, нет смысла пояснять причину упомянутого первенства, регулярно занимаемого данным комплексом сооружений.
В виду чрезмерной заселённости указанного района японских территорий и постоянных жалоб населения на повышенную зашумлённость осакские «воздушные ворота» было решено построить на отмелях в некотором отдалении от береговой линии. В результате кропотливого труда множества инженеров и рабочих, воплотивших в жизнь гениальные мысли всемирно известного итальянского архитектора Ренцо Пиано, в 1994 году на карте международных аэропортов возникла ещё одна маленькая, но от этого не менее значимая точка, сразу же привлёкшая к себе пристальное внимание множества авиакомпаний из разных концов мира.
Следует отметить, что строительство аэропорта является одним из многих шагов, предпринятых и поныне осуществляемых деловыми, научными, культурными кругами префектур Осака, Кобе, Киото с целью возрождения былого могущества всех земель, относящихся к одноимённому району Кансай. Его возведение стало переломным моментом в истории противоборства столичного региона и уже достаточно давно приобретшей провинциальные черты юго-западной части Японии.
Проектная стоимость осуществлявшихся ранее и предполагаемых к реализации работ превышает уже полтора триллиона долларов. При этом около сорока процентов всех средств отводятся для постоянной и неустанной борьбы с океаном, без которой история данного рукотворного чуда в ближайшее время, несмотря на замедление скорости затопления с пятидесяти до семи сантиметров в год, завершилась бы под водами Японского моря.
Особо стоит отметить, что в виду чрезвычайной сейсмологической неустойчивости региона по проекту аэропорт Кансай должен легко выдерживать серьёзный шторм, землетрясения средней мощности и даже цунами. За прошедшие девятнадцать лет его существования природа уже не единожды испытывала на прочность стены данного сооружения. И нужно сказать, что все перипетии были выдержаны с достоинством.
Кансай, – конечно же, одно из самых величественных творений рук человеческих. Наряду с монументальными памятниками архитектуры, дошедшими до нас из прошлого, он наверняка может считаться и, быть может, когда-то будет признан одним из современных чудес света. Смелость задумки, точность исполнения и непрекращающиеся усилия по поддержанию в надлежащем функциональном состоянии – всё это делает его непререкаемым номер один в ТОПе самых необычных аэропортов мира.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Представляю, сколько денег и труда было вложено в постройку этого аэропорта! Чудо инженерной мысли, да и только! Хотелось бы побывать в таком необычном аэропорту!
Да это поистине одно из чудес света, – аэропорт выстроенный среди океана. Астрономическая стоимость покрывается заботой о коренных жителях Японских островов. Аэропорт очень красив. Постоянная забота о нем поддерживает его надлежащем виде.
Выглядит все очень красиво. Аэропорт чудесный. Все хорошо. Пилотам самолетов нужна смелость и точность исполнения действий «взлета» и «приземления» на необычном аэропорте, чуть не так, чуть в сторону и самолет нырнет в воду.