Однажды летела самолетом, смотрела в иллюминатор и автоматически ковыряла пальчиком дырочку, которая находится в нижней части стекла. Колупала эту дырочку, рассматривала кубики маленьких домиков, любовалась облаками и о чем то мечтала.
И тут мне соседний пассажир задает весьма странный вопрос, – зачем в самолете дырка в иллюминаторе? Я аж удивилась столь внезапному вопросу, и в ответ спросила, – какая дырка? Где? Откуда? Думала уже хватать маску, что бы дышать кислородом, думала стекло где то лопнуло.
А он такой берет и показывает мне ту дырочку, что ковыряла автоматически. Оу, говорю, – это не я расковыряла, тут была она. Он такой смеется.
Говорит, вообще эта дырочка специально предназначена для крепости иллюминатора и она вовсе не ведет наружу, а только до середины, что оказывается иллюминатор сделан из нескольких слоев разного стекла, и что бы его упрочнить при возникновении давлений, то делают воздушную прослойку, как бы, что бы дышало стекло.
Я аж удивилась, не может же такого быть, что бы стекло дышало. Оно же не живое. А оказывается, что когда самолет взлетает или садится то воздух вдавливается и выдавливается, и не даёт стеклу треснуть. Как всё гениально, продумано и просто сделано. Так же мне пассажир поведал, что раньше в самолетах этой дырочки не было в салон. А была трубочка, которая уходила в баллончик внутри фюзеляжа. Фюзеляж, такое смешное слово – это корпус самолета.
Так, что не нужно их заклеивать жевачками или запихивать кожуру от семачек, мало ли, а вдруг, как лопнет.
Вот оказывается зачем в самолете дырка в иллюминаторе.
А билеты я, как обычно, заказываю через авиасовет.ру, потому что дешевле их нигде нет. Приятных полетов, замечательных впечатлений, подуйте в дырку иллюминатора, послушайте, как она свистит!
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми: